Как выбрать велосипедную покрышку? Строение, виды и полезные советы.

Цветные покрышки


Начнем тему о выборе покрышки для своего велосипеда. Множество брендов борются за право быть лучшими в сфере велосипедных покрышек. На удивление, множество производителей автомобильных покрышек также производят и велосипедные покрышки. В современном мире, производятся покрышки для различных условий эксплуатации, будь то лёд, укатанный снег, или же асфальт.


Покрышку создают из различных видов резины:

1. Натуральной резины, которая представляет собой дорогой и в то же время лучший материал.

2. Синтетической резины которая обеспечивает низкий уровень износостойкости, и в то-же время значительно дешевле в производстве,

3. Компаунда что представляет собой смесь моно- и полимеров которая по многим качествам выигрывает у синтетической резины, при довольно низкой цене, но уступает натуральной.



Из чего состоит велосипедная покрышка? А все очень просто!

Строение велосипедной покрышки1. Бортировочный трос: производят стальные или кевларовые. Предназначен для удержания покрышки на колесе, под действием воздуха из камеры. Покрышки с кевларовым тросом принято называть фолдинговыми. Продвинутые велосипедисты и туристы отдают предпочтение именно им, их основное преимущество в том, что они отлично складываются и соответственно занимают намного меньше места в сумке, чем покрышка со стальным тросом.

2. Корд (основа из ткани). Именно благодаря ей придается покрышке форме.

3. Борт покрышки - боковая часть от бортировочного троса до протектора.

4. Протектор - трехмерный резиновый рисунок. Именно от него зависят основные показатели покрышки: сцепление с дорогой, самый важный фактор при выборе покрышки, от которого зависит ваша безопасность, на которой экономить нельзя,  уровень шума покрышки при передвижении, накат, покрышки с хорошим накатом позволят вашим ногам расслабиться на некоторое время в поездке. Износостойкость, покрышка устойчивая к износу сохранит не только ваш кошелек, но и время для замены покрышки на новую, управляемость велосипеда, что весьма важно при больших скоростях и на сложных участках дороги.


Типы покрышек

                                       Типы велосипедных покрышек

Каждый тип предназначен для езды по соответствующей поверхности, к примеру использовать грязевую резину на асфальте, не будет хорошей идеей, а теперь к деталям.


  • СликиСтроение велосипедной покрышки

Название происходит от английского слова Slick, в переводе с английского означает гладкий. Представляет собой максимально низкий рисунок протектора. Используется для городских и шоссейных поездок. При езде на такой поверхности, вопрос сцепления не стоит оно и так есть.

К плюсам сликов можно отнести: бесшумность, из всех остальных типов протекторов слик самый тихий, хороший накат, благодаря чему ваши ноги могут отдохнуть и отсутствие вибраций при езде.


  • Полуслики

    Строение велосипедной покрышки

Как можно понять из названия, на этих покрышках присутствует только половина слика. Имеют невысокий протектор, сбоку расположены небольшие шипы для улучшения сцепных свойств. Протектор выступает над кордом по всей территории покрышки, гарантируя хороший накат, а боковые шипы не позволяют провалиться велосипеду в мягкий грунт. Используются для езды по асфальту, шоссе, по рыхлому и мягкому грунту. Полуслики считаются лучшим решением для преобладающего количества велосипедистов, сочетая в себе самые нужные качества, и считается универсальной покрышкой для обычного велосипедиста.



  • Грязевые

Имеют высокий рисунок протектора.Грязевой протектор В эту категорию входят покрышки с глубиной протектора до 10мм. Плотно расположенные твердые грунтозацепы, позволяют успешно проезжать бездорожье. Покрышка с таким типом протектора имеет плохой накат по асфальту, однако на грунтовой поверхности вы будете удивлены ее сцепными свойствами.

На какой поверхности применяется: не очень большая грязь рыхлый грунт песок неглубокий снег

По асфальту также возможно использовать грязевую резину, однако это будет менее комфортно по сравнении с ее другими аналогами. Низкий уровень управляемости, а также шумность такой покрышки вселят в вас желание переобуть своего двухколесного друга.

Зимние покрышки

1. Покрышки с большими зубьями протектора, металлические шипы отсутствуют.

Шипы расположены реже, чем у предыдущих аналогов, благодаря чему сильная грязь и снег Зимняя покрышка с высоким протектором не застревает между шипами. Хорошо подходит для поездок по сильной грязи, особенно ранней весной в слякоть и глубокому снежному покрытию. Асфальт и обычная дорога кажется настоящим испытанием на таких покрышках. Накат, скорость и сцепление с поверхностью на данных покрышках отсутствуют. На льду показывает себя не с лучшей стороны, лучше отказаться от нее в пользу шипованной резины. На удивление, полуслики лучше себя ведут на льду. Подводя итог, с уверенностью можно сказать что эта покрышка для "гурманов".



2. Протектор со встроенными металлическими шипами. Зимняя покрышка с высоким протектором и металлическими шипами

По праву считается лучшим вариантом для льда, плотного снежного покрытия, на укатанных автомобилями поверхностях. Сами шипы производят из победитовых сплавов, их производят или тупыми или заостренными. Заостренные шипы применяют для езды на льду, сплошные подходят для езды по грязи. Обычно шипы устанавливают в 2 и более рядов.

Не следует забывать о контроле давления в колесах.


Размеры и ширина покрышки.

Касаемо размеров покрышки, то тут все очевидно, размер берем исходя от обода. А про ширину поговорим более подробно.

От ее показателей зависит накат, сцепление с дорогой, а так-же управляемость на поворотах, которая в зимний период играет особую роль. Чем больше ширина покрышки тем хуже накат, так как пятно контакта с поверхностью больше, однако управляемость на поворотах и сцепление на дороге не подведут вас при очередной вело-прогулке.

Если вы используете свой велосипед больше в городском режиме, вам следует использовать покрышки шириной до 2 дюймов, если вы любитель выбраться в выходной день и покататься по бездорожью, покрышки шириной более 2 дюймов ваш выбор.


Рассмотрим еще полезные вопросы.

  • Можно ли ставить различающиеся покрышки на переднее и заднее колесо?

При езде на велосипеде, вы могли заметить, что при заносе переднего колеса, скорее всего, последует падение, а вот при заносе заднего колеса еще есть шансы выйти из заноса, путем быстрой опоры на ногу. У заднего колеса лучше сцепление с дорогой на него большее давление веса велосипедиста.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что на переднее колесо можно ставить протектор более зубастый чем на заднее. Однако это имеет место быть только при поездках на грунтовом покрытии.

Если ваши поездки ограничиваются городскими дорогами, то об этом вам переживать не стоит.

  • Рассмотрим интересный вопрос, как износ покрышек.

Каждый велосипедист обязательно столкнется с таким вопросом, когда-то новая покрышка с лучшим рисунком протектора и лучшими показателями управляемости придется выкинуть на свалку. Что бы отложить этот вопрос на более длительный срок, вам следует выбирать покрышки более устойчивые к износу. При стирании, покрышка теряет свои качества, которые она имела когда была новой. В связи с этим при износе покрышки до 60% стоит переставить такую покрышку с переднего колеса на заднее, так вы обезопасите себя на грунтовых покрытиях. При износе покрышки до уровня 10-20% предстоит однозначная замена покрышки на новую.

Если вы любитель покататься по грязи и бездорожью, переставлять покрышки спереди на зад однозначно не стоит. Лучше купите новые покрышки, так меньше шанс потерять управляемость и соответственно травмироваться.Камеры с французским и автомобильным ниппелем

  • Как выбрать камеру

При выборе камеры стоит уделить внимание на такие показатели: Размер, выбираем под размер покрышки. Тип ниппеля, наиболее важный пункт при выборе покрышки, нужно подбирать камеру под диаметр отверстия в ободе для ниппеля. Стоит обратить внимание так же на толщину стенок, чем толще, тем камера будет надежнее. Немаловажный параметр играет материал, из которого изготовлена покрышка, чем покрышка дороже, тем соответственно и материал крепче.

  • Давление в покрышках. 

Вопрос давления не тривиальный, если вы собираетесь на вело-прогулку по городу или укатанной грунтовой дороге, тогда следует накачать 3-3.5 атмосферы, при съезде на грунтовые дорогие, следует понизить давление до 2.5-3 атмосфер.

В случае если ваш вес составляет 75-100 кг и более, можете добавлять смело 0.5 атмосферы в каждое колесо, не стоит забывать о максимальном давлении в колесах, которое обычно указано на покрышке.

В заключение, хотелось бы сказать, что оптимальное давление в покрышках вы сможете получить только путем проб и ошибок, ведь у каждого велосипедиста собственный стиль езды и другие предпочтения в езде.

  • Мягкая или жесткая резина?

В обычных покрышках в состав входит только один тип резины. Мягкая резина, создана для лучшего сцепления с дорогой, в то же время жесткая резина будет ее полной противоположностью, однако жесткая резина имеет лучшие параметры износостойкости.

Для велогонщиков создана покрышка с мягким внешним слоем, для лучшего сцепления с дорогой, а внутренний слой наполнен жесткой резиной, для более качественного прохождения поворотов почти на любой поверхности. Данные покрышки для обычных велосипедистов будут ненужной роскошью.

  • Бескамерные покрышки.

Пользуются преимуществом у гонщиков, в зависимости от массы гонщика, дорожных условий, такую покрышку накачать вплоть до 20 psi. Это улучшит сцепление, и предотвратит появление так званных "змеиных укусов", ваша поездка будет более мягкой. Из недостатков стоит выделить, что покрышку нельзя установить как обычно с помощью бортировок. Камеру желательно возить с собой, в связи с тем, что ремонту такие покрышку даются намного сложнее, чем обычные. При пробое покрышки, рекомендуют наносить специальный герметик, для бескамерных покрышек.

Выбрав такую покрышку, вам придется подбирать специальные обода, некоторые производители выпускают специальный набор для преобразования обычного обода в бескамерный. Цены на такие покрышки стартуют от 50 долларов.

Лидеры продаж

Гриль Сadac Safari Chef 2 lp, 30 мбар, поверхность 28 см

Гриль Сadac Safari Chef 2 lp, 30 мбар, поверхность 28 см

          Сadac Safari Chef портативный и универсальный газовый г..

4 917грн.

Зеркало добавочное Excelent View Convex (2 в 1)

Зеркало добавочное Excelent View Convex (2 в 1)

Клипсовое зеркало подходит для всех автомобилей, когда не используется, крепление к автомобилю сохра..

1 476грн.

Холодильник Dometic Combicool RC1200 EGP, 12/230в/газ, 30 мбар
-18 %

Холодильник Dometic Combicool RC1200 EGP, 12/230в/газ, 30 мбар

      Абсорбирующий холодильник Dometic Combicool RC1200 EGP можно использовать практ..

9 133грн. 11 199грн.