Обзор Xiaomi Yunbike C1 — вся правда про доступный электробайк

Для нашего брата электробайк — вещь малопонятная, скорее всего дорогая и… немного стыдная. Ведь он напрочь лишен спортивной жилки, а роль транспорта вызывает слишком много вопросов. И мы решили на них ответить—взяли на тест Xiaomi Yunbike C1 и изучили с пристрастием. В этом обзоре: возможности электромотора, качество основных компонентов C1, ремонтопригодность, готовность велосипеда катать быстро, далеко и в удовольствие. И честная оценка «юна» в финале.

То, что к нам на длительный тест попал Yunbike C1, заслуга Yonas и официального дистрибьютора продукции Xiaomi в Украине — Xiaomi.ua. И похвалюсь—это первое развернутое тестирование и обзор этого байка на русском.

В Украине Xiaomi Yunbike C1 стоит 16 000 грн ($635)

Сегодня в мире велосипедистов споры вокруг вопроса: «А нужен ли электровелосипед?» затмили даже холивар 29″ vs 26″.

Одна сторона утверждает, что это удобно и прогрессивно, другая настаивает, что электробайк уже не велосипед, а мопед и вообще: не можешь крутить — сиди дома. Местами я согласен с аргументацией обоих лагерей. Кросс-кантри, эндуро, трейлрайдинг созданы для удовольствия и вкручивания, электродвигатель там неуместен. Но не когда велосипед используется как транспорт.

Наиболее качественные обзоры электровелосипедов и активное обсуждение сопутствующих вопросов можно найти на сайте Electric Bike Reviews. Для плохо владеющих английским, есть несколько добротных переводных статей: «Как выбрать электровелосипед», «Полный гайд по выбору электровелосипеда от ElectricBikeReview»

Электрочасть

Приводы электробайков делятся на две категории: двигатель во втулке, она же мотор-колесо (переднее или заднее) и мотор в кареточном узле. Разница между ними существенная, если первые приводят в движение колесо, то мотор-каретка вращает шатуны, помогая велосипедисту крутить педали. Максимально упростив, можно сказать, что мотор-колесо подходит больше для плоского рельефа и идеально для велосипеда-транспорта, а кареточный мотор расскроет весь свой потенциал на крутых подъемах и при полуспортивном использовании (вот очень хорошая статья об этом). Yunbike С1 оснащен мотором на оси заднего колеса.

Мотор в каретке (слева) и мотор-колесо (справа)

Еще электровелосипеды отличаются мощностью. И тут нужно сделать оговорку — чем мощнее байк, тем от тяжелее и сложнее технически. Yunbike С1 имеет довольно скромную силовую установку: двигатель собственного производства мощностью 180W с рабочим напряжением 36V.

Двигатель легкий и компактный, диаметр около 20 сантиметров. При этом он бесщеточный, а значит не требует постоянного обслуживания и обладает хорошими характеристиками. За счет технологии производства удалось уменьшить на 80% сопротивление накату при выключенном двигателе, это чувствуется. Также производитель обещает до 86% преобразования энергии благодаря рекуперации. Крепится двигатель на оси заднего колеса и соединен с ободом очень крепкими 3-миллиметровыми спицами, конструкция просто монолитная.

Обратите внимание на цельные дропауты, они должны беспроблемно выдерживать работу силовой установки. Отдельную благодарность получают инженеры за использования гаек — быстро своровать колесо у припаркованного велосипеда не выйдет.

За питание силовой установки отвечает увесистая батарея производства Samsung. С батареей производитель обошелся очень уважительно — алюминиевый корпус, качественная покраска, удобный механизм снятия. Мало того, батарея позиционируется в качестве модного аксессуара и средства индивидуализации велосипеда. На нее можно клеить специальные наклейки.

Концепция действительно удачная и не требует больших затрат пользователя. А учитывая 6 вариантов заводской расцветки рам, фантазия при кастомизации фактически не имеет границ.

Есть даже прекрасный мятный цвет и “женские” варианты рам.

Но вернемся к техническим характеристикам аккумулятора. Знаем, что используются батареи Samsung 18650, но сколько их и какова суммарная емкость — загадка. На сайте заявлено, что на полном заряде велосипед может проехать 75 километров в режиме вспомогательной работы электромотора и 25 км только на электротяге. Забавно, что производитель пытается быть ближе к потребителю и вводит аналогии для лучшего понимания возможностей Yunbike С1: на полном заряде можно совершить поездку вокруг озера Сиху, а максимальная дистанция в режиме подкручивания — круг по четвертой кольцевой автодороге Пекина.

Батарея оранжевая, а черный блок — “мозги” велосипеда. Отсоединить кабель питания можно только открыв батарейный замок и сдвинув батарею вверх. Вероятно, страховка от потери контакта вследствие дорожной тряски.

Аналогично качественным пауербенкам, в Yunbike С1 есть система защиты аккумулятора и его электроники:

  • устройство контроля температуры аккумулятора
  • защита от короткого замыкания
  • защита от высокого тока при подзарядке (вот этот механизм приподнес некоторый сюрприз, о котором немного далее)
  • защита от высокого тока при подзарядке других устройств
  • защита от перенапряжения и “антиреверс”
  • защита от чрезмерной разрядки батареи (очень полезная опция, учитывая опасность для литиевых батарей разрядки “в ноль”)

Производитель гарантирует 600 циклов перезарядки батареи. В пересчете на километраж это 40 000 километров пробега или одна поездка вдоль экватора Земли. Но самое прекрасное в батарее то, что она легко заменимая. В случае чего можно купить новый аккумулятор или дополнительный страхующий — для дальних туристических поездок, например.

Механизм батареи оснащен специальным ключем, так что случайный проходящий мимо вашего запаркованного велосипеда злодей не сможет так просто снять аккумулятор.

Подзаряжается батарея от комплектного зарядного устройства за 2,5–3 часа. По опыту эксплуатации могу сказать, что полтора часа на зарядке достаточно для активной езды, так как за счет рекуперации батарея постоянно подзаряжается. Само зарядное устройство довольно крупное и, что самое неприятное — имеет проприетарный разъем. Если хотите подзаряжать велосипед на работе, нужно будет или возить блок питания с собой или купить второй.

Закономерный вопрос: где покупать аксессуары к Yunbike C1. На момент написания статьи в Украине — нигде. Xiaomi.ua обещает привести все необходимые аксессуары, но сроки не называет.

USB выход под блоком управления на руле Yunbike С1.

У Yunbike есть два выхода USB, которые можно использовать для подпитки телефона или планшета. Один выход находится в блоке управления на руле, другой на самой батарее (чтобы можно было просто снять аккумулятор и использовать его как супермощный пауербанк). При этом заявлена возможность 22 раза зарядить iPhone и 5 раз iPad. Странно, что измеряют не смартфонами/планшетами марки Xiaomi 

Лидеры продаж

Душ акумуляторный Camp4 USB 2,5 l/min, с шлангом 180 см

Душ акумуляторный Camp4 USB 2,5 l/min, с шлангом 180 см

Душ -насос со встроенными аккумулятором. Аккумулятор до 60 минут.  Душевая лейка с подвеск..

1 791грн.

Зеркало добавочное Excelent View Convex (2 в 1)

Зеркало добавочное Excelent View Convex (2 в 1)

Клипсовое зеркало подходит для всех автомобилей, когда не используется, крепление к автомобилю сохра..

2 312грн.

Гриль Сadac Safari Chef 2 lp, 30 мбар, поверхность 28 см

Гриль Сadac Safari Chef 2 lp, 30 мбар, поверхность 28 см

          Сadac Safari Chef портативный и универсальный газовый г..

7 548грн.